Романский стиль

Появление романского стиля в дизайне интерьеров приходится на 800 год н.э. Это случилось после того, как пала Римская империя. Романский стиль в интерьере базируется на раннехристианских формах, на Византийском стиле, а также искусстве народов северной Европы. Тогда в Европе прочно укрепилась феодальная власть, а торговля сменилась обменом товаров. Возрождение романского стиля началось примерно в XI-XII веках. В тот период времени в архитектуре прослеживается возрождение традиций Древнего Рима, собственно откуда этот стиль и приобрел свое название от слова «Рома». Отличительные черты романского стиля: арки, приземистые пропорции, основательность, а также тяжеловесность.

Необходимо отметить, что вся эстетика возрождения начинается с искусства Средневековья. Средневековая эпоха отличается высокой степенью теологичности. Получается, что эстетические понятия Средневековья берут свое начало и завершение в Боге. Стоит также отметить, что в раннем романском стиле отслеживается большое влияние римского мыслителя и философа Аврелия Августина, который жил в период с 354 по 430 год н. э. Аврелий Августин прекрасно чувствовал красоту, был экспрессивным, чувственным человеком и будучи истинным христианином, осознавал, что божественная красота намного преобладает над зримой, земной красотой. Именно он обратил внимание на то, как в мире происходит соотношение прекрасного и безобразного. Для Августина форма красоты - единство, в котором выдерживалось помещение. Романский стиль зарождался в средневековье, в начале X века и длился приблизительно до XII века. Самое большое распространение романский стиль приобрел во Франции и Германии. Стиль, прежде всего, характеризовался архитектурой. Тогда здания имели суровую архитектуру, это было связано со сложными нравами общества и тяжелыми условиями жизни того времени. Вот почему романский стиль характеризуется простотой материалов и интерьеров, которые в нем используются, а также маленькими деталями декора.

В романском стиле в первый раз появляется понятие штор и занавесей. А связано это с тем, что во время античности пространства были без окон, а у зданий в раннехристианскую эпоху были небольшие окна, сделанные из цветного стекла, вот почему такие интерьеры не требовали штор, не принимая во внимание то, что романская архитектура имеет замковый тяжеловесный характер, да и окон там тоже не слишком много. В ней имеются полу- и круглые окна, которые начали украшать поперечными занавесями. Полукруг - типичная форма окна в романском стиле, по этой причине карниз или гардинная жердь той эпохи были круглыми. В это же время зигзагообразная резная линия начала украшать простую архитектуру внутренних помещений. Жердь или карниз делали из темных пород дерева, также, как и мебель. В качестве дополнения к поперечным шторам в романском стиле выступали тяжелые драпировки и ковры, служившие защитой от холода. Шторы в романском стиле идеально подойдут для небольшой гостиной с маленьким окном или кабинета.

Гармоничность античных скульптур для многих - эталон для подражания. Главной чертой этого стиля является облицовка пола мозаикой по большей части из натурального камня. Внутренние помещения, которые выполнены в таком стиле, украшались облицовкой и настенной живописью. Рельефные изображения, тапаграми (маленькие терракотовые статуэтки), большие вазы с рисунками выступали в качестве дополнения к расписному кессонному потолку. Образцами следующих стилевых форм были стулья. Их форма не отличается особой сложностью. Всего существует три главных формы: скамейки, церемониальные (топообразные) и обычные стулья. Кроме обычных столов, существовали также и обеденные - низкие трапециевидные столы, стоящие на трёх ножках, которые выполнялись в виде звериных лап. Материалами для этой мебели послужили дорогая древесина и бронза. Древние Римляне были прилежными учениками греков, потому что они не только переняли их наследие, но и сумели его развить.

Основное достижение Римлян - совмещение греческого ордера (система правил сочетания размеров и формы в архитектурных элементах) с цилиндрическим сводом и италийской аркой. Так стала существовать арочно-ордерная ячейка, примером которой явилась триумфальная арка. Вот почему для античного стиля характерна предпочтение арочным проёмам и предметам интерьера, а также куполообразность конструкций. Основным и необходимым атрибутом этого стиля являются бюсты древнегреческих мыслителей и статуи античных героев. III век до н. э. для Греции ознаменовался возникновением мебели из бронзы. Отделывалась же она золотом или серебром. В принципе, в античном стиле нечасто применяются позолоченные изделия. Прекрасным дополнением к этому интерьеру будут строгие бронзовые светильники, большие зеркала овальной формы. Античный стиль характеризуется как растительными и фигурными, так и архитектурными и геометрическими элементами. Поэтому предметы интерьера, которые выполнены в таком стиле, отличаются лёгкими формами, плавными линиями и светлыми тонами.